Почему нужен знак с переменной информацией 3.24 (50-30км/ч) на нерегулируемых пешеходных переходах

 

Одна из основных причин возникновения ДТП на дорогах является скорость движения автомобиля.

По данным статистики процент смертности при столкновении пешехода и автомобиля на скорости в 30 км/ч равен 10%, при столкновении на скорости 50 км/ч он достигает 85%.

Поэтому в Европе возле нерегулируемых пешеходных переходах скорость движения автомобилей ограничивается и составляет 30 км/ч.

Для справки: количество погибших в ДТП в 2018г. на 1 миллион человек составляет:

  • в России 123 чел.

  • в среднем по ЕС 49чел. (в 2,5раза меньше чем в России)

  • в Великобритании 22 чел. (в 5,6 раз меньше, чем в России)

С другой стороны уменьшение скорости движения перед нерегулируемым пешеходным переходом до 30 км/час приведет к снижению средней скорости транспортного потока в городе. А в России эта скорость и так небольшая. Например: средняя скорость транспортного потока в часы «пик» в Москве составляет 10 к/ч, тогда как в Лондоне 15 км/ч, Вене 22 км/ч.

Снижение скоростей движения автомобилей ведёт к повышению на 20-30% себестоимости перевозок, росту транспортной составляющей в конечной стоимости продукции и услуг, которая в российской продукции достигает 15-20%. В Европе, благодаря более высокой скорости транспортного потока, хорошей логистике и т.д., этот показатель не превышает 7-10%.

Рост задержек при перевозках пассажиров ведёт к резкому увеличению потерь свободного времени населения, снижению качества его жизни. В настоящее время в крупных российских городах участники дорожного движения теряют в течение суток от 30 до 60 минут своего времени из-за низких скоростей движения и простоев в случае возникновения транспортных заторов.

Кроме того, из-за низкой скорости движения автомобилей ухудшается экологическая обстановка в городе. Высокие уровни загрязнения атмосферного воздуха в городах в подавляющем числе случаев на 70-80% определяются выбросами автотранспорта.

По данным зарубежных исследований сокращение средней продолжительности жизни от негативного влияния автомобильного транспорта даже в относительно благополучных странах ЕС составляет почти 9 месяцев на одного жителя. В России число преждевременных смертей только из-за загрязнения воздуха выбросами автотранспорта по самым осторожным оценкам экспертов составляет 25-28 тыс. человек в год (данные на 2008г.), т.е. сопоставимо с числом гибнущих в ДТП.

Таким образом возникает дилемма: высокая скорость движения автомобиля увеличивает процент смертности при столкновении пешехода и автомобиля, а с другой стороны, снижение скорости движения автомобиля приводит к ухудшению экологической обстановки и к увеличению числа преждевременных смертей из-за загрязнения воздуха выбросами автотранспорта.

Если ты не погибнешь под колесами автомобиля, то умрешь, задохнувшись выхлопными газами.

Для решения этой дилеммы необходимо временное изменение разрешенной скорости движения на нерегулируемых пешеходных переходах в зависимости от времени суток, интенсивности движения пешеходов и автомобилей и т.д.

Например: на нерегулируемом пешеходном переходе возле школы в часы, когда школьники идут в школу или возвращаются домой, вводится ограничение скорости 30км/ч. В остальное время суток скорость на это участке дороги разрешается в не более 50 км/ч

Для решения такой задачи идеально подходит применение на нерегулируемых пешеходных переходах знаков переменной информации (ЗПИ) производства ООО «МОП Комплекс 1».

Эти знаки могут менять информацию о разрешенной в данный момент времени скорости движения автомобиля с 50 км/ч до 30 км/ч.

ЗПИ представляет собой знак со световой индикацией символов и каймы.

Изменение информации происходит путем изменения световой индикации символа знака с «50» на «30» в помощью реле времени.

Благодаря световой индикации символов и каймы знака его видимость составляет не менее 200м. Этот знак хорошо виден водителям при любой погоде (снег, дождь, туман и т.д.) как днем, так и ночью. А попеременное мигание световой индикации каймы знака привлекает дополнительное внимание к информации, расположенной на знаке.

Благодаря применению на знаке энергосберегающих световых пикселей суммарная мощность всего ЗПИ составляет 1 Вт, что позволяет подключать его не только к стационарным линиям электропередач, но и к автономным системам энергоснабжения (солнечная электростанция) небольшой мощности, что увеличивает возможности его применения на дорогах РФ

 

Вернуться к списку новостей.