В чем же отличие оптико волоконных дорожных знаков (ОВЗ) от остальных?

Основное отличие оптико-волоконных знаков от других дорожных знаков, представленных на российском рынке в том, что световая индикация символов знака производится световыми пикселями малого диаметра (не более 1000 мкм), расположенных на небольшом расстоянии друг от друга (0,8-1,5мм) по всей площади символов знака. Эти пиксели являются торцами оптических волокон, подключенных к единому светодиодному источнику света напряжением 12В. Суммарная мощность источников света для его подачи в оптические волокна составит 0,4-3Вт в зависимости от размера типового знака.

Данные оптико-волоконные дорожные знаки являются не только инновационным продуктом, не имеющим аналогов в РФ и Европе, но и целиком изготовлены из материалов российских производителей.

Эти знаки имеют ряд преимуществ перед обычными световозвращающими знаками:

  • Расстояние видимости и читаемости символов (логотип и кайма) знака со световой индикацией значительно больше обычных световозвращающих знаков, что позволяет водителю раньше принимать правильные решения.

  • Видимость и читаемость знака со световой индикацией, в отличие от световозвращающего не зависит от силы света или загрязненности фар автомобиля, что особенно важно при езде во время дождя, снега, мороси, при движении автомобиля на ближнем свете и т.д.

  • Применение знаков со световой индикацией позволяет своевременно предупреждать о дорожной ситуации не только водителей, но и велосипедистов и пешеходов.

  • Световая индикация символов знака с помощью ярких световых точек позволяет увеличить видимость знака при неблагоприятных погодных условиях (снег, туман, дождь)

  • Попеременное мигание световой индикации на оптико-волоконных знаках привлекает повышенное внимание участников дорожного движения (знак не «замыливается»)

По сравнению с пиксельными (так называемыми светодиодными) знаками оптико-волоконные знаки имеют преимущества:

  • За счет небольшого диаметра пикселя (не более 1000мкм) появляется возможность разместить пиксели на небольшом расстоянии друг от друга (8-15мм) без опасности взаимной засветки пикселей и получения размытого светового пятна, что существенно улучшает четкость изображения символов знака.

    Например: для световой индикации логотипа и каймы знака 5.19.1 требуется 600 пикселей в оптико-волоконном знаке против всего 90 пикселей в светодиодном знаке.

  • более низкое энергопотребление типовых знаков (0,4-3 Вт против 4,5-15Вт у светодиодных знаков), что позволяет устанавливать знаки на автономных солнечных электростанциях малой мощности и при этом увеличить срок эксплуатации знака при многодневной пасмурной погоде.

  • За счет распространения света через оптико-волоконные кабели прямой свет становится более мягким, что так же улучшает четкость символов знака, так как световая индикация оптико-волоконных знаков не слепит глаза и не засвечивает знак.

По сравнению с дорожными знаками с внутренним освещением оптико-волоконные знаки имеют преимущества:

  • Для повышения информационности знака путем увеличения расстояния его видимости в оптико-волоконных знаках применяется световая и цветовая индикации «прямым» светом именно символов знака, а не «рассеянным» светом фона знака. Т.е. за счет яркого свечения символа оптико-волоконный знак привлекает большее внимание водителей, чем знак с внутренним освещением, где освещается только фон знака.

  • Попеременное мигание световой индикации на оптико-волоконных знаках привлекает повышенное внимание участников дорожного движения (знак не «замыливается»).

  • Применение мигающего желтого красного света для подсветки логотипа знака дополнительно воздействует на подсознание водителя, создает чувство тревоги и опасности, что на уровне подсознания заставляет водителя реагировать на предписания данного знака. (например: сбросить скорость движения, отказаться от маневра обгона, сконцентрировать внимание на проезд пешеходного перехода и т.д.)

Оптико-волоконый знак имеет более низкое энергопотребление (0,4-3 Вт против 30-50Вт у типоых знаков с внутренним освещением), что позволяет устанавливать знаки на автономных солнечных электростанциях малой мощности и при этом увеличить срок эксплуатации знака при многодневной пасмурной погоде.

Оптико-волоконные знаки по своему виду очень похожи на знаки переменной информации (ЗПИ) с той лишь разницей, что матричная структура световых точек расположена не по всей поверхности знака, а только по символам и контуру. Энергопотребление знака со световой индикацией 0,4-3Вт против 500-1500 Вт в ЗПИ, что позволяет устанавливать знаки на автономных солнечных электростанциях малой мощности и при этом увеличить срок эксплуатации знака при многодневной пасмурной погоде.

Низкое энергопотребление оптико-волоконного знака позволяет производить его энергопитание от автономных солнечных электростанций (далее: СЭС). Это позволяет размещать знаки на необходимых для повышения безопасности дорожного движения участках дороги без привязки к стационарным линиям электроснабжения.

Все знаки выполнены из нержавеющих материалов (оцинкованная сталь, алюминий, оргстекло, пластик). Степень защиты знаков от влияния окружающей среды —IP67.

Знаки со световой индикацией работают в темное время суток по датчику освещенности при естественной освещенности не более 1000лк (работа в темнее время суток, а так же в светлое время суток в ненастную погоду, работа при тумане и т.д.).

Вернуться к списку новостей.